Рефлексия №3

Сегодня будем повторять, обобщать и систематизировать материал по темам:

- Углы - для выполнения заданий №1, 2, 6

- Уравнения - для выполнения заданий №3, 5, 7

А также порешаем задачи - задания №4

Тема 1. Углы

Транспортир - инструмент для измерения и построения углов

Посмотрим на видео №1: как строить острый угол и как строить тупой угол
Задание №1: нужно записать все углы, изображенные на рисунке, измерить один из них. 
Затем измерим угол КВС:
Задание №2: нужно будет построить углы заданной величины: один тупой, другой острый. 



Задание №3: Решить уравнения 

Задание №4: Решить задачу
Одна сторона треугольника равна 12 см, вторая сторона в 3 раза меньше первой, а третья - на 5 см длиннее второй. 
Вычислите периметр треугольника.

Для решения вспомним, что периметр треугольника - это сумма трех его сторон. Поэтому для нахождения периметра нужно знать длины второй и третьей сторон.
1). 12 : 3 = 4 (см) - вторая сторона (Предлог "в" означает умножение или деление, а "меньше" уточняет, что нужно выполнить деление. Обратим внимание, что вторую сторону сравнивают с первой)
2) 4 + 5 = 9 (см) - третья сторона (Третью сторону сравнивают с первой. "Длиннее" - означает больше, предлог "на" - сложение)

Итак, мы знаем все три стороны треугольника, сложим их:
3). 12+4+9=25 (см)
Ответ: 25 см периметр треугольника.


Задание №5: Решить уравнение "двухступенчатое" - о решении таких уравнений смотрите страницу сайта - там можно посмотреть образцы решения сложных уравнений.

Задание №6: Задача на вычисление одного из углов. Что нужно знать для решения этой задачи:
- величину прямого угла;
- величину развернутого угла;
- как решаются задачи с частями целого. В роли целого выступают прямой или развернутый углы. 
 Рассмотрим решение аналогичной задачи:
Рассмотрим рисунок подробнее: пусть угол FAK будет желтого цвета, а угол NAP - зеленого. 
Рисунок 1. Два угла частично наложены друг на друга - общая часть "желтый +зеленый"

Представим, что эти углы можно отделить друг от друга, тогда картинка будет примерно такой:
Рисунок 2. Два угла по отдельности

Эту картинку в математике можно описать так:
1). 110 +132 = 242° - два угла вместе

Но по условию задачи эти два угла поместили в развернутый, а для этого их пришлось частично наложить друг на друга. Найдем величину общей части:

2). 242 - 180= 62 ° - это и есть угол РАК

Ответ: 62°

Задание №7:  №275 учебника
Какое число надо подставить вместо a, чтобы корнем уравнения:
(a − x) + 4 = 15 было число 3?

Решение:
Обратим внимание, что корень уравнение - это число, которое можно подставить вместо Х и получить верное равенство. Значит, Х по условию равен 3, подставим его в уравнение. А дальше решаем уравнение, как в задании № 5.

















Комментариев нет:

Отправить комментарий